8 (800) 775-97-69
Новости
Региональная навигационно-информационная система

Диспетчеризация, аналитика, контроль – три «кита» РНИС

Цифровизация транспорта, пожалуй, одна из самых часто обсуждаемых государством тем. О региональной информационно-навигационной системе, её влиянии на безопасность дорожного движения и комфортную городскую среду и о развитии навигационных сервисов мы поговорили с экспертом, заместителем директора ООО «МАСКОМ-Техлайн» Евгением Дурновцевым.

Евгений Павлович, об РНИС сейчас много говорят на самых высоких уровнях. Расскажите, что это такое?

Региональная навигационно-информационная система – это единая навигационная платформа для транспорта разных отраслей, помогающая выстроить эффективную систему управления транспортом, основа для интеллектуальных транспортных систем. Диспетчеризация, аналитика, контроль – пожалуй, так, если коротко, можно обозначить функции РНИС.

Зачем владельцу автопарка подключаться к РНИС?

— Для того, чтобы получить полный контроль над своим автопарком в режиме реального времени. В зависимости от потребностей заказчика и подключенных модулей, можно отслеживать движение транспорта, скоростной режим, техническое состояние автомобилей, расход топлива и выгружать все необходимые отчеты для аналитики и принятия управленческих решений по работе транспорта на маршрутах.

Если немного выйти за рамки вопроса, то преимущества от использования интеллектуальных транспортных систем очевидны для всех. Прежде всего, это повышение безопасности дорожного движения и именно в части предупреждения аварийных ситуаций. Здесь есть несколько направлений. Взять, например, школьные автобусы. Система фиксирует и отслеживает заданные контрольные параметры, в том числе скорость движения. И если идет превышение скорости, система оповещает диспетчера или руководителя, что нарушен скоростной режим движения транспорта и необходимо срочно принять меры. Другой пример, очень актуальный для Дальнего Востока, – метеорологический контроль. Станции метеоконтроля, установленные на дорогах, оперативно анализируют окружающую обстановку (температуру, осадки, направление ветра), дают прогноз состояния дороги на ближайшее время и благодаря этим данным можно информировать водителей о сложной дорожной обстановке либо своевременно принять решение о временном прекращении движения по трассе. Комплексно все системы работают на повышение безопасности на дорогах.

Интеллектуальные транспортные системы — это создание комфортной городской среды, где вовремя убран снег, вывезен мусор, снижена до минимума вероятность ДТП, а аварийные и экстренные службы приезжают в срок и в полной готовности.

Какой транспорт может подключаться к РНИС?

— В первую очередь, это пассажирские перевозки, как городские, так и междугородние, скорая помощь, транспорт экстренных служб. Кроме того, к системе может подключаться транспорт ЖКХ, чтобы, например, оптимизировать уборку снега зимой или транспорт компаний, занимающихся вывозом твердых коммунальных отходов, чтобы оптимизировать затраты на вывоз мусора. Для дальневосточных регионов будет особенно актуально подключение к РНИС морского транспорта и отслеживать, где находится судно на переходе от острова к острову онлайн, в мобильном приложении.

Впрочем, к РНИС могут подключаться не только государственные, но и частные перевозчики: таксопарки и агрегаторы такси, каршеринг и даже шеринг самокатов, велосипедов и контролировать местонахождение транспорта.

Евгений Павлович, а для нас, простых пассажиров, ежедневно добирающихся из дома на работу и обратно, есть какие-то плюсы от инноваций?

— Конечно! Для пассажиров — это информирование о количестве автобусов на маршруте, времени их прибытия, можно даже спрогнозировать время в пути с учетом дорожной обстановки, если мы говорим именно о городском транспорте. Если же брать глобальнее, то это создание комфортной городской среды, где вовремя убран снег, вывезен мусор, снижена до минимума вероятность ДТП, а аварийные и экстренные службы приезжают в срок и в полной готовности.

Звучит футуристично!

— С одной стороны, да. С другой, это реально существующие, работающие решения, и их внедрение – это вопрос времени. Польза и эффективность интеллектуальных систем полностью окупают затраты на их внедрение.

РНИС — это реальная инвестиция в развитие и безопасность региона.

Вы упоминали о решениях, актуальных для Дальнего Востока. Какие из дальневосточных регионов уже приблизились к миру будущего?

— На сегодняшний день РНИС есть в Еврейской автономной и Амурской областях и Камчатском и Приморском краях. В первых трех регионах проектированием и внедрением системы занималась наша компания, и я могу сказать, что система там успешно работает. Отдельные отраслевые решения мы реализовали в Хабаровске и на Сахалине, и они эффективно там функционируют.

В своих решениях мы используем программный продукт «АСК-Навигация» (разработчик ООО «ТД «АСК»). Это отечественная разработка, внесенная в реестр Минкомсвязи, которая по своему функционалу и структуре соответствует российским стандартам и рекомендована для построения региональных и отраслевых информационно-навигационных систем. Кроме того, платформа легко интегрируется с АПК «Безопасный город» и другими системами. Наша компания является авторизованным партнером разработчика и обладает большим опытом в запуске проектов на основе упомянутого программного продукта, а наши программисты могут оперативно дорабатывать сервисы под любые задачи и требования заказчика.

В РНИС обрабатывается большой объем данных. А как обстоит дело с защитой от компьютерных атак?

— Поскольку РНИС является государственной информационной системой и попадает под требования законодательства о ее защищенности, то систему мы проектируем в защищенном исполнении согласно требованиям ФСБ, ФСТЭК. Для отдельных модулей также предусмотрена защита в зависимости от типа информации, которые они обрабатывают. Можно быть уверенным, что никакой киберпреступник не проникнет в систему и не нарушит ее работоспособность.

04.09.2020
Ваше сообщение
успешно отправлено!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша регистрация
прошла успешно!
В ближайшее время на вашу почту будет
направлено письмо со ссылкой на вебинар.
Спасибо за уделенное время!
Ваше сообщение отправлено успешно