8 (800) 775-97-69
Умная парковка. Платная дорога

«Умные» парковки и платные дороги: как цифровизация меняет транспортную инфраструктуру

На ежегодной пресс-конференции с журналистами в 2015 году президент РФ Владимир Путин прокомментировал ситуацию с платными парковками в Москве: «Во всех крупных мегаполисах это способ решить проблему транспортной загруженности, но надо подходить к вопросу здраво. Плата за парковку должна соответствовать среднему доходу граждан», — сказал Путин.1

Прошло 5 лет, и платные парковки функционируют уже в 24 городах России.2 Помимо этого, в 14 регионах страны действуют платные трассы.3 И очевидно, что и количество платных парковок в городах, и платных трасс в стране будет только увеличиваться.

О том, как цифровизация влияет на городское пространство и как устроены системы платных транспортных сервисов, мы поговорили с экспертом, заместителем генерального директора ООО «МАСКОМ-Техлайн» Евгением Дурновцевым.

— Евгений Павлович, насколько для крупных городов Дальнего Востока – Хабаровска, Владивостока – актуален вопрос внедрения платных парковок, дорог? Помогут ли они разгрузить города от транспорта?

— В городе трудно создать платные дороги, администрации городов должны стремиться организовывать качественную дорожную сеть, но организация платного парковочного пространства необходима. В Хабаровске мы видим, что центр города перегружен, парковок бесплатных нет, есть платные, но они достаточно дорогие, дворы перекрыты, в итоге люди ставят машины на дорогах, сужая проезжую часть. Парковки – необходимая вещь для города с перегруженной дорожной сетью, узкими дорогами, отсутствием парковочного пространства. Во-первых, это наведет порядок на улицах, во-вторых, уменьшит дорожную напряженность и сократит количество ДТП, ведь там, где хаотичная парковка, там и средоточие аварий. Тем более, платные парковки – это сервис: содержание в чистоте, безопасность, подсчет свободных мест. У нас есть проект платной городской парковки, где можно через портал найти парковку и посмотреть, есть ли там места, а также произвести оплату по времени нахождения на парковке, как через мобильное приложение, так и с использованием стационарных паркоматов.

Умная парковка

— А что касается платных дорог?

— Платные дороги необходимо строить в объезд городов, и они должны быть дублирующими. Делать единственную дорогу платной, без альтернативы – это, конечно, неправильно.

Я вижу у платных дорог ряд преимуществ, их качество и безопасность на порядок лучше обычных. Платные дороги как правило лучше обслуживаются, дорожное покрытие без ямок и грязи, нет вероятности проколоть шины, она шире, на ней предусмотрены места для стоянки, а главное — скоростной режим выше, чем на обычных дорогах. То, что большегрузный транспорт будет ехать не через город, а в объезд, сохранит дороги города, а перевозчикам сократить время в пути.

К сожалению, таких дорог у нас пока нет, но сейчас строится автодорога «Обход Хабаровска», которая сократит время в пути и снизит количество несчастных случаев. Её планируют сдать в 4 квартале 2021 года.

— В Амурской области сейчас идет стройка моста между Благовещенском и Хэйхэ (Китай), где вы реализуете систему взимания платы за проезд. Это первый подобный трансграничный переход у нас в стране. Расскажите, как там все устроено?

— Для мостового перехода «Благовещенскс – Хэйхэ» мы строим систему, которая помимо взимания платы включает в себя еще и весогабаритный контроль. Система весогабаритного контроля уже установлена, настроена, прошла метрологическую поверку и имеет сертификат средства измерений.

Сейчас мы разворачиваем систему взимания платы на основе решения «Рутолл», состоящую из технологической части – непосредственно пункты на полосе и серверной – управление системой с позиции оператора платного проезда. Далее будет проведена интеграция системы весогабаритного контроля с системой взимания платы и запуск в эксплуатацию.

Платная дорога

— Взвесить машину, рассчитать плату — не будут ли там возникать заторы из-за всех этих процедур?

— Система настроена так, что процесс проходит в режиме онлайн, без задержки. Там стоят автомобильные весы, которые взвешивают автомобиль в движении при скорости 5-10 км/ч, тут же распознают его номера и присваивают вес. Далее информация по весу автотранспорта передается в систему, где начисляется сумма к оплате проезда по тарифу оператора.

Пункт контроля обеспечен надежной связью через оптоволокно, предусмотрена связь с постом пограничного контроля и есть трансграничное волокно. Также предусмотрено бесперебойное электропитание — дизельный генератор – все, чтобы обеспечить работу дороги.

— Получается, система будет обрабатывать огромное количество информации, в том числе и ограниченного доступа. Возникает вопрос о ее защите.

— В системе взимания платы обрабатываются персональные данные, банковская информация, коммерческая информация о работе с заказчиками, перевозчиками, крупными компаниями, которую необходимо защищать. При проектировании мы учитывали нормы законодательство РФ в части защиты ПД и защиты информации ограниченного распространения. Поэтому внедрение и настройка средств защиты информации – необходимое условие функционирования подобных систем.

— Звучит все здорово, но люди часто принимают в штыки нововведения, тем более, когда нужно платить. Приживутся ли у нас «умные» дороги и парковки?

— Мне кажется, платить за дороги и парковки – дело привычки. Даже в центральной части страны не сразу к этому привыкли, а сейчас это нормально, потому что люди понимают, получая что-то качественное, безопасное, сокращая потраченное время, надо платить. Это и есть перспективный, современный сервис.

1 https://www.autonews.ru/news/5825b0dd9a79474743132f24

2 https://mag.auto.ru/article/paidparkingtips/

3 https://tass.ru/info/9972053

16.02.2021
Спасибо за ваше обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша регистрация
прошла успешно!
В ближайшее время на вашу почту будет
направлено письмо со ссылкой на семинар.
Спасибо! Ваш запрос принят
Информация отправлена на ваш Email