Проекты
Региональная навигационно-информационная система (РНИС)

Создание региональной информационно-навигационной системы (РНИС)

Региональная навигационно-информационная система субъекта Российской Федерации (РНИС) предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автотранспорта на территории субъекта РФ c использованием технологии ГЛОНАСС/GPS в целях выполнения региональными исполнительными органами государственной власти полномочий, установленных действующими нормативно-правовыми актами.

РНИС – инновационный инструмент повышения безопасности и эффективности перевозок пассажиров и грузов на региональном уровне.

Цели создания РНИС:

  1. Повышение эффективности государственного (муниципального) управления и реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории субъекта Российской Федерации;
  2. Повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов за счет оперативности реагирования на ЧС, а также на нарушения правил перевозки пассажиров и грузов;
  3. Повышение эффективности функционирования транспорта и других отраслей экономики субъекта Российской Федерации.

Региональные навигационно-информационные центры (РНИЦ)

Основой РНИС являются Региональные навигационно-информационные центры (РНИЦ), которые представляют собой единую диспетчерскую службу, обеспечивающую сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, взаимодействие с подсистемами РНИС, а также внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории субъекта РФ.

Мы предлагаем уникальные решения для создания РНИЦ и всех подсистем РНИС, включенных как в обязательном порядке в мероприятия, так и по усмотрению органа высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, в том числе мероприятия по оснащению навигационно-связным ГЛОНАСС оборудованием пассажирских транспортных средств, включая школьные автобусы, кареты скорой и неотложной медицинской помощи, технику ЖКХ, транспорт, перевозящий специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

В качестве платформы для построения РНИС мы используем систему «АСК-Навигация», в рамках которой готовы создавать отдельные модули под требования заказчика.

Для каждого отраслевого решения, помимо основных инструментов мониторинга и формирования отчетности, разработаны специализированные инструменты, справочники и внешние интерфейсы. Согласно современным тенденциям в развитии программного обеспечения, все решения реализуются также в виде web-интерфейсов и мобильных приложений.

Холдинг МАСКОМ Восток уже реализовал РНИС в Амурской и Еврейской автономной областях и в Камчатском крае.

Преимущества подключения к РНИС:

Повышение безопасности движения на дорогах за счет:

  • создания автоматизированных и централизованных систем мониторинга и управления транспортом
  • снижения количества ДТП на дорогах на 20-62%
  • повышения оперативности реагирования на ДТП, нештатные и аварийные ситуации
  • мониторинга соблюдения правил дорожного движения и скоростного режима

Снижение затрат на дорожно-транспортный комплекс за счет:

  • сокращения эксплуатационных и внеэксплуатационных расходов на транспорте на 12-30%
  • обеспечения прозрачности бюджетных транспортных расходов

Повышение прибыльности транспортных и логистических предприятий за счет:

  • оптимизации маршрутного планирования и оперативного управления
  • снижения транспортно-эксплуатационных затрат (уменьшение пробега и простоя транспорта)

Улучшение качества жизни населения за счет:

  • повышения качества транспортного обслуживания населения
  • повышения средней скорости движения автотранспорта на 12-40%
  • повышения информированности о дорожной ситуации

Создание целостной системы управления транспортным комплексом региона (муниципального образования) за счет:

  • автоматизации процессов планирования, мониторинга и управления дорожным движением
  • оптимизации управления транспортными потоками

Улучшение экологии за счет:

  • снижения экологического ущерба от автомобильного транспорта на 8-18%

Компоненты региональной информационно-навигационной системы:

  1. Региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации (РНИЦ) — организационная, технологическая и функциональная основа РНИС, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку и предоставление пользователям мониторинговой информации от объектов навигации, организацию взаимодействия подсистем РНИС между собой и внешними автоматизированными системами;
  • Подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля работы пассажирских транспортных средств, выполняющих перевозки на территории субъекта Российской Федерации;
  • Подсистема мониторинга и управления школьными автобусами на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля перевозок детей школьными автобусами;
  • Подсистема мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;
  • Подсистема мониторинга транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для повышения уровня автоматизации процессов мониторинга и управления бригадами станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи с использованием специализированных систем обработки вызовов и навигационно-информационных систем мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, служб скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта РФ;
  • Подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другую технику, на территории субъекта Российской Федерации — предназначена для автоматизации деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части планирования и контроля работы автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В состав региональной информационно-навигационной системы (РНИС) по желанию заказчика могут быть включены другие подсистемы:

  • высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса субъекта Российской Федерации;
  • мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки лесоматериалов на территории субъекта Российской Федерации;
  • мониторинга автомобильных транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории субъекта Российской Федерации;
  • информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в субъекте Российской Федерации;
  • управления дорожным движением (автоматизированную систему управления дорожным движением) в субъекте Российской Федерации;
  • информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса субъекта Российской Федерации.
Подключение к РНИС

Информационный обмен РНИС с внешними системами осуществляется на основе использования протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года N 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

Ваше сообщение
успешно отправлено!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша регистрация
прошла успешно!
В ближайшее врем на вашу почту будет
направлено письмо.